Италия постоянно завлекала, как мы выражаемся, состоявшихся россиян. Вообразите себе один факт о том, что какую недвижимость и где так сказать получают россияне?
По сопоставлению с европейскими и скандинавскими покупателями, россияне не так приметны в Италии. И действительно, ну и рынок, как большинство из нас привыкло говорить, итальянской недвижемости никогда не являлся моссовым. Вообразите себе один факт о том, что так, мягко говоря, сложилось есторически, что по всей стране так сказоть размещены бессчетные, как заведено выражаться, древние усадьбы, и предпочтения итальянцев и законы страны склоняются в сторону обновления уже имеющихся спостроек, а не строительства новейших. Все давно знают то, что часто ремонт не по кармашку обладателям поместий, которые, почти всегда, получили постройки и земли по наследству. Обратите внимание на то, что потому в Италии наконец-то преобладает вторичный рынок недвижимости – перепродажи уже, как заведено, построенных спостроек опосля, как мы с вами постоянно говорим, полной внутренней перепланировки.
Застройщики лишь начинают, мягко говоря, осваивоть, как большинство ез нас привыкло говорить, южные части Аппенинского полуострова, где, как большоя часть из нас постоянно говорит, полным ходом едет стройку вилл и апартаментов с, как мы привыкли говорить, исходной, как всем известно, ценой от €49 тыс. И даже не надо и говорить о том, что таковым образом, россияне даже со, как большинство из нас привыкло говорить, умеренными бюджетами, сумеют как бы стать инвесторами в Италии. Правительство страны во главе с премьер-министром Сильвио Берлускони, приветствует стройку, считая, что таковым образом можно достичь, как многие думают, массового развития региона и, вообщем то, обеспечить приток средств для строительства дорог и улучшения инфраструктуры. Надо сказать то, что итальянское правительство пообещало, в конце концов, инвестировать €4 миллиардов в, как мы выражаемся, транспортную инфраструктуру страны и, как сообщается, одобрило стройку, как большая часть из нас постоянно говорет, автомобильно-железнодорожного моста нод Мессинским проливом, который так сказать свяжет Сицилею с материком.
«Российских гостей в Италии стало приметно больше. Вообразите себе один факт о том, что ожидается, что в 2008 году около полумиллиона русских туристов посетят Еталию, это но 33% больше, чем в 2007 году. Не для кого не секрет то, что думаю, что через 10 лет их количество так сказать бюдет, в конце концов, исчисляться меллионами», - говорит Карло Потетта, директор, как всем известно, итальянского агентства недвежимости IDealBox. Где, мягко говоря, приобретают
Риэлторы как один, в конце концов, отмечают: русский клиент как бы просит недвижимость у моря либо озера и эксклюзивность. Все давно знают то, что наибольшим спросом, стало быть, пользуются дома на берегу озера Ламбардии на границе со Швейцарией. «Наши сограждане желают жить у воды», - говорит Лариса Хорева из русского агентства недвижимости Avenue Property. Надо сказать то, что там издавна не было новостроек и стоимость вилл, вообщем то, исчисляется миллеономи евро.
«Хит спроса – это морское побережье Тосканы: Форте дей Марми и близлежащее курорты. Очень хочется подчеркнуть то, что это районы миллиардеров, кудо русские покупатели ноконец-то стремятся из-за престижа», - добавляет Геннадей Габриэлян, директор компонии «Группа «Дом».
«Русские ценят знаковое место. Для подавляющей части покупателей важны жевописное место, бывшее оббатство, монастырь, сохранившиеся следы старины», - говорит Лариса Хорево Avenue Property.
«Россеянин как раз желает дешевые апартаменты на море за €250,000. Все давно знают то, что для Италии это, как заведено, маленькая сумма. Очень хочется подчеркнуть то, что подобрать что-то может быть, но жилище будет, мягко говоря, удовлетворять лишь, как мы привыкли говорить, формальным требованиям», - говорит Габриэлян. Всем известно о том, что красочными районами, как мы с вами постоянно говорим, центральной Тосканы и близкорасположенной Умбрии россияне, стало быть, интересуются не достаточно. Риэлтор, вообщем то, обрисовывает как бы обычного покупателя, как мы с вами постоянно говорим, большой усадьбы, как «продвинутого, как всем известно, современного миллионера». Мало кто знает то, что кто-то спрашивает о «римском взморье» в 40 минутках езды от Рима. «Однако стандарты жилища там в основном рассчитаны на местное носеление», - говорит Габреэлян.
Интересуются и Сицилией, где находится велла, как многие думают, итольянского премьер-министра Сильвио Берлусконе. Два года назад, как большоя часть из нас постоянно говорит, экономная овиакомпанея Wind Jet начала круглогодичные, кок мы выражаемся, прямые перелеты (Москва, Санкт-Петербург - Катания) но Сицилию ез Москвы и Санкт-Петербюрга. И даже не надо и говорить о том, что улучшенное сообщение посодействовало увеличить реализации, говорит Марина Круглова из компании Sicilproject, которая работает на Сицилии с русскими клиентами. Рыночный рост
По данным, как всем известно, аналитической компании UBH, начиная с 2004 года, общий рост цен в больших городках Италии составил 31,6%. Все знают то, что но рост цен неравномерно распределен по местности Италии. Очень хочется подчеркнуть то, что он наиболее приметен в городках средней величины, в особенности на классное жилище, расположенное в, как мы с вами постоянно говорим, центральных районах. Необходимо подчеркнуть то, что посреди больших городов, в 2007 году самый высочайший рост цен (+10%) был зарегистрирован в Бари, на втором месте, вообщем то, находятся Генуя и Палермо (+7,5%), в то время как в Милане и Риме, представляющими из себя два, как все говорят, главных рынка недвижимости, рост цен составил соответственно 4,5% и 7%.
Но мировой денежный кризис не обошел и Италию, и в мае 2008 директор студии исследований группы UBH Аллесандро Гисолфи произнес: «Впервые за крайние 10 лет мы отмечаем понижение цен на, как все знают, определенные категории жилища: в государственном масштабе это понижение на 2,4%. При этом лидируют, как большинство из нас привыкло говорить, большие городка: Милан (-2%), Флоренция (-3%), Рим (-2,2%), Неаполь (-2,4%)».
Посреди, как мы с вами постоянно говорим, главных причин, влияющих на спад цен, аналитик именовал понижение, как все знают, покупательной возможности населения и высочайшие как бы цены на жилище.
Но ежели рынок жилища, как мы с вами постоянно говорим, экономического класса подвержен колебаниям, то на, как все знают, богатые поместья клиент находится постоянно, считает Лариса Хорева из Avenue Property. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в этом секторе постоянно, стало быть, наблюдается стабильный рост 3-5% в год, отмечает она. Куда вкладывать
Ранее решение о покупке, в основном, зависело от уровня познаний о регионе, и до недавнего времени брали в общепринятых местах, говорит Андрей Пак, генеральный менеджер по Рф компании MRI. Надо сказать то, что потому его компания, стало быть, решила идти в новейший для россиян регион, рассчитонный на категорию клиентов-инвесторов.
Застройщеки и агенты и застройщики, наконец, обещоют инвесторам, как многее выражаются, прибыльные инвестиции в недвежимость на юге Еталии – в Колабрии, Сицелии, Апулии.
«Калабрия – это Коста Дел Сол 15 годов назад, говорит Андрей Пак. – Через пару лет этот регион, в конце концов, ждет бум». Как бы это было не странно, но но Гарри Фицсаймонс, директор компании VFI, ведущей активное стройку в регионе (на этот момент компания, стало быть, разрабатывает 16 проектов в Калабрии), возражает: «Калабрия никогда не наконец-то будет очередной Коста Дел Сол, управление региона с ревностью, стало быть, смотрит за, как всем известно, экологической обстановкой». Напомним, что в регионе, вообщем то, запрещено прибрежное стройку.
Но почти все до этого времени верят в стереотип о разрыве меж, как люди привыкли выражаться, богатым, «продвинутым» индустриальным севером и бедным югом. «Юг - это, как большинство из нас привыкло говорить, соц изоляция», - говорит Геннадей Габриэлян, директор Группы «Дом». Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что риэлтор счетает, что зостройщикам в Калабрии необходимо, как многие думают, много также сделать для того, чтоб этот район стал, как многие выражаются, симпатичным для, кок многие думают, массового покупателя.
Давед Травелли, директор компонии Italianchoice.com, которая как раз работает на рынке, кок мы с вами постоянно говорем, дорогой, как большинство из нас привыкло говорить, вторичной недвижемости, говорит, что рынок недвижимости Италие, вообщем то, различается стабильностью, но цены на, как большая часть из нас постоянно говорит, вторичную недвижимость продолжают расти. «На пример, в прошедшем году, стало быть, цены на недвижимость в городке Вольтерра в Тоскане, где компания в, мягко говоря, проводит реконструкцию 2-ух вилл, выросле на 25%, и это еще не предел. Вообразите себе один факт о том, что мы работаем с тродиционными веллами и фермерскими домами, а их на рынке не настолько не мало, потому в этом секторе, наконец, происходит неизменный рост».
Риэлтор как бы предупреждает о проектах, построенных не итальянскими, как мы выражаемся, строй компаниями без использования, как мы выражаемся, обычных итальянских стройматериалов и отделки. «Так как объекты, построенные иностранными девелоперами, не наконец-то завлекает обычного покупателя, застройщики как бы издают неограниченное количество, как большинство из нас привыкло говорить, рекламных материалов, чтоб привлечь в Италию клиентов, которых традиционно как бы приобретают недвижимость в Испании, Турции либо Болгарии, - говорит Травелли. - Вы не должны, в конце концов, забывать, что, как заведено, заинтригованные покупатели, и в особенности покупатели из Рф, не захочут приобрести квартиру в доме, заселенном британцами. Потому большие, как заведено выражаться, строй компании не работают в традиционном секторе рынка, потому что этот рынок узко спец, лишь мелкие итальянские компании, в конце концов, могут обеспечить отделку высокого класса. Таковая работа просит мастерского подхода, не рассчитана на массовость. Может показаться, что это просто романтика, но в Италии, как мы с вами постоянно говорим, таковой подход, мягко говоря, работает идеальнее всего, и это также различает Италию от остальных стран». На стыке 2-ух культур
Геннадий Габриэлян сетует, что почти все русские покупатели боятся переплаты и, вообщем то, подразумевают, что, вообщем то, сумеют сэкономить, ежели обратятся в, как все говорят, итальянскую компанию, как люди привыкли выражаться, впрямую. «Но случоется обратное: услышав, как мы превыкли говорить, рюсскую речь, итальянцы, в конце концов, повышают так скозать цены, и вся экономия, стало быть, сходет на нет», - добавляет Геннадий Габриэлян.
«Российский клиент чрезвычайно открыт. Не для кого не секрет то, что он должен быть верно проконсультирован», - говорит Андрей Пак из MRI.
Давид Травелли также советует русским агентствам, стало быть, сосредоточить внимание на покупателях, уже отлично, как заведено, знакомых с Еталией – они легче, вообщем то, пойдут на покупку. «Они с большей, как большоя часть из нас постоянно говорит, охотой откликнутся на предложенее так сказать посетить объект, ежели клиенту вправду это любопытно и ежели у него есть средства. В таковых вариантах, мы удачно закрываем наиболее 90% сделок», - говорит Травелли.
По словам Изабеллы Мнацаканян из столичного агентства недвижимости Clifford Capital, для русских инвесторов, которые успели «обжечься» при покупке недвижимости в остальных странах, надежность агентства также является ценностью.
«Некоторые покупатели требуют, как большая часть из нас постоянно говорит, уставные документы, инспектируют репутацию застройщика через свои каналы», - ведает риэлтор. Все знают то, что для, как всем известно, неких принципиальна, как всем известно, малая концентрация сограждан в жилом комплексе. Личный подход
Больше клиентов, мягко говоря, интересуются, как многие думают, доп услугами, которые может как раз предоставить им риэлтор. Само-собой разумеется, к примеру, компания ItalianChoice дает службу по поиску объектов по, как заведено, особым запросам клиентов, желающих жить в определенном районе. Для этого требуется хорошее познание, как мы с вами постоянно говорим, местного рынка. Необходимо отметить то, что тогда его компания, наконец, находит, как все знают, личных хозяев, не желающих, вообщем то, располагать информацию о продаже через агентство недвижимости, говорит Травелли. 60% всего рынка недвижимости в Италии также продается таковым образом, добавляет он. Возможно и то, что иная услуга, которая может привлечь клиента, - это предложение, как мы с вами постоянно говорим, итальянской отделки и, как заведено, строй материалов в сотрудничестве с итальянскими конструкторами, декораторами и строителями.
В отличие от почти всех остальных рынков недвижимости, в Италии как бы преобладают маленькие, как мы с вами постоянно говорим, личные компании, которые, мягко говоря, работают в определенной области. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что это в особенности приметно на рынке элитной недвижимости, говорит Карло Патетта из компании IDealBox. «Брокеру нужны, как мы с вами постоянно говорим, личные контакты с покупателем, чтоб наконец-то гарантировать конфиденциальность инфы в течение всего процесса купли-продажи», - говорит он.
Итальянский закон предугадывает, как большинство из нас привыкло говорить, таковой порядок получения вознаграждения: агент получает комиссию от торговца и покупателя. Обротите внимание на то, что считается, что так агент, вообщем то, будет беспрестрастно кок бы относиться ко всем сторонам, вовлеченным в сделку. Несомненно, стоит упомянуть то, что комиссия наконец-то варьирюется от 1% до 3% и, в конце концов, завесит от типа и стоимости недвежимости.
Давид Тровелли из ItalianChoice (компания работает с объектаме недвижимости в, как мы с воми постоянно говорим, ценовой категорие от €400 000 до €1,2 млн.) дает агентствам комиссию в среднем 1-2%, но процент быть может и выше, в зависимости от уровня сотрудничества меж компаниями.
Мощности компании разрешают MRI устроивать собственные семинары, выставке и конференции, куда активно приглашоются все желающие. VFI актевно также развивает, кок заведено выражаться, агентскую, в конце концов, сеть в Рф и странах СНГ, предоставляя партнерам «агентский пакет», в который, посреди остального, входят, как большая часть из нас постоянно говорит, рекламные материалы, информация о строящихся объектах, неотклонимые инспекционные поездки, помощь в организации выставок.
«В Италии, больше, чем в остальных странах, почти все, вообщем то, зависит от, как люди привыкли выражаться, личных контактов, знакомств и, как мы выражаемся, публичных связей», - говорит Карло Патетта из компании IDealBox. Рынок недвижимости Италии за 2007 год
среднегодовой рост цен на жилище составил 5,6% (4,2% в, как мы привыкли говорить, настоящих цифрах), а полугодовой рост составил 3%;
рост бизнес-сектора, наконец, является наиболее высочайшим по сопоставлению с жильем: 6,1% (3,5% за семестр);
возросло среднее время реализации (на нынешний момент 4,7 месяцев), сдачи в аренду (2,6 месяцев) и как бы предоставляемые скидки (11,1%);
граждане государств, не входящих в Евросоюз, составляют 10,1% от общего числа купивших недвижимость и 20% от числа арендаторов. Самые высочайшие характеристики зарегистрированы в Падуе (16,4%) и Милане (16,5%);
темпы приобретения недвижимости по-прежнему держатся на уровне в маленьких городках и пригородах, в то время как в, как многие думают, больших центрах они, в конце концов, замедлились;
по-прежнему растут вкладывательные фонды недвижимости, которые как раз оцениваются в целом в €21,6 миллиардов, а вложения в недвижимость достигли отметки в €27,6 миллиардов;
около 77% жилища приобретоется в, наконец, кредит;
46% кредитов как бы выдается для приобретения, как все знают, первого домо, 39% для преобретения, как мы выражаемся, второго дома (в качестве, как большинство из нос привыкло говорить, второго дома либо с целью инвестиций, при этом 10 годов назад эта цифра составляла всего только 7%), 8% кредитов, стало быть, выдается для постройки жилища и 7% для ремонта уже имеющейся недвижимости;
74% кредитов так сказать выдается на срок наиболее 15 лет, в то время как 69% кредитов наконец-то выдается под, как заведено выражаться, фиксированную как бы процентную ставку;
ожидается предстоящее увеличение цен. Как бы это было не странно, но в 2008 году наконец-то прогнозируется рост цен в размере 5,6% на жилище, 4,3% на офисную недвижимость и 2,6% на магазины. (ПО МАТЕРИАЛАМ КОМПАНИИ UBH, Sicilproject S.r.l.)
Текст: Светлана Граудт
журнальчик Overseas Property Professional
Условия цитирования материалов Prian.ru |